- Учитель и Ученик
Дозволено брать Джедаю в ученики одновременно только одного падавана. У падавана может быть только один постоянный учитель. Но также падавану следует прислушиваться к мнениям других Джедаев. Любого возраста может быть ученик. - Из Кодекса рыцарей Джедай
асколько далеко продвинулся каждый падаван - зависит от его способностей, а также от длительности и интенсивности тренировок. Но главнейшим фактором является - Учитель.
Тесная связь падавана с одним определённым Учителем совершенно необходима, как по моральным так и по практическим соображениям. Причин несколько.
- Опыт Рыцарей Джедай.
Мастер Джедай не просто опережает своего падавана в продвижении, но также имеет в своём опыте немало ценных истин, неизвестных ученику. Он даёт важные советы прининципиального характера, предохраняющие от напрасной траты времени и сил. Это благоприятно сказывается на уровне мастерства падавана.
- Присутствие Учителя.
Технические приёмы и духовный смысл искусства Джедай не всегда можно описать словами и точно обьяснить. Преподавание часто осуществляется на языке телодвижений; Мастер сам показывает как нужно правильно исполнять то или иное упражнение. Падаван может только постепенно усваивать содержание, следуя за его обьяснениями. Равного с Мастером Джедай уровня техники можно обычно достигнуть лишь в результате многолетних тренировок, контролируемых Учителем с целью совершенствования мастерства.
- Постоянство.
Каждый Джедай сам прошёл путь падавана и в результате этого приобрёл индивидуальный опыт, сформировал свои личные качества и выработал свою манеру исполнения техники. Для искусства Джедай в целом это полезно, но может повредить падавану, переходящему от одного учителя к другому. Он может столкнуться с разными языками телодвижений и техники, и потеряет ориентировку, так как сравнительную оценку дать нелегко. Ясно что это затруднит для него достижение высоких результатов, а то и вообще сделает занятия невозможными. Поэтому так и важна постоянная связь падавана с мастером Джедай, что бы тренировки и обучение проходили согласно единым критериям.
Гармоничная взаимная связь между Мастером Джедай и падаваном подразумевает самоотверженную увлечённость делом и свободное подчинение влиянию личности Учителя Джедай.
- Духовное Родство.
Учитель Джедай - это умный и проницательный друг, предоставляющий своему ученику полную свободу для самовыражения и развития индивидуального опыта. Он настраивает на развитие и совершенствование техники и сознания, даёт ценные жизненные истины, опираясь на свой богатый опыт и тысячелетиями накопленные знания. Устанавливается общение от сердца к сердцу, которому не могут помешать ни различия в воспитании, ни даже языковой барьер.
- Ответственность.
В задачу Мастера входит достижение такого уровня подготовки падавана, при котором техника усваивается подсознанием - чтобы приемы автоматически исполнялись в наилучшем виде. Это означает, что мастер Джедай помимо руководства занятиями и тренировками, должен сам регулярно тренироваться.
Хороший падаван ценит Учителя, относится к нему с доверием и уважением, старательно исполняет его советы и сознаёт свою обязанность передать полученные знания следующему поколению учеников, когда наступит время. Благодаря этому искусство Джедай постоянно обновляется и живёт долгой жизнью. Эта живая связь может изменяться, но остаётся непрерывной, как течение жизненной силы. Учитель и после своей смерти живёт в сердце ученика и в его делах ...
- Да пребудет с вами Великая Сила!
| |
|